Правила хранения и выкладки продуктов питания в магазинах
Правила хранения и выкладки продуктов питания в магазинах
Наиболее значимым фактором, определяющим условия хранения продуктов питания считается их правильное размещение, осуществлять которое необходимо опираясь на следующие принципы:
— эффективность — очень важно рационально использовать внутреннее пространство холодильного оборудования. Следует загружать продукты питания, учитывая минимально допустимое расстояние от стен камеры;
— совместимость — товарное соседство, как правило, основывается на температурном режиме, который должен быть одинаковым для всех позиций, размещенных в торговом холодильном оборудовании для магазинов (например, одновременное размещение охлажденных и замороженных продуктов недопустимо).
В своем обзоре сегодня мы поговорим о последнем показателе. Первым этапом реализации стратегии торговой точки любого формата является разработка ассортиментной матрицы. При этом удачное размещение товара, требующего использование морозильных и стационарных холодильных камер считается наиболее важным аспектом. Это связано не только с обеспечением необходимых условий хранения. Правильная выкладка способна повлиять на рост объема продаж за счет привлечения внимания покупателей и удобства выбора необходимой позиции.
Мясная продукция
Среднетемпературное холодильное оборудование для мяса и мясных полуфабрикатов лучше разместить в центре зала. Их выкладку стоит осуществлять по ходу движения посетителей торговой точки, учитывая стоимость (от дорогого к дешевому). Мясная продукция должна иметь богатый ассортимент, чтобы покупатель смог выбрать подходящий ему вариант (например, целую тушку птицы, окорочка или субпродукты).
Замороженная продукция хранится дольше охлажденной, поэтому встречается в каждом магазине. Мясо и полуфабрикаты (пельмени, котлеты, колбаски) размещаются отдельно друг от друга в морозильных ларях со стеклянной крышкой. С их помощью товары находятся при нужной температуре и выгодно представлены покупателям.
Запасы продукции любая торговая точка хранит в складских помещениях. Здесь также требуются специальные единицы техники. Отличным вариантом станет морозильный шкаф для магазина продуктов.
Рыба и морепродукты
Пользуются невероятной популярностью в наши дни. Они являются источником незаменимых минералов и микроэлементов для организма человека. Считаются здоровой и экологически чистой пищей. И если раньше такие деликатесы, как омары, мидии и морские гребешки встречались исключительно в ресторане, сегодня они стали составляющей повседневного меню большого числа россиян. Не секрет, что рыба и морепродукты отличаются небольшими сроками хранения, а значит обеспечить им длительную свежесть задача далеко не простая.
Бережное хранение и отличную демонстрацию дают:
— средне и низкотемпературные витрины (открытые и закрытые), поддерживающие оптимальные режим температуры и позволяющие покупателям получить легкий доступ к товару;— охлаждаемые столы — благодаря произведенному при помощи ледогенераторов льда, рыбная продукция длительное время сохраняет свежесть и отменный внешний вид;
— камеры, лари, шкафы, бонеты — создают оптимальные условия для большого количества продукции, в том числе и замороженной. Используются как в торговых залах, так и на складах для хранения запасов.
Помимо свежей, на прилавках магазинов широко представлена копченая. вяленая, соленая рыба, которая также требует установки профессионального среднетемпературного холодильного оборудования (например, открытые холодильные витрины).
Гастрономия
Изделия и полуфабрикаты, предназначенные для свободного доступа следует выставлять в витринах. Например, холодильная витрина ариэль отлично подойдет для гастрономии, салатов, рыбы и других скоропортящихся продуктов. С ее помощью можно сохранить отменное качество и презентабельный внешний вид реализуемого товара, выгодно представить его покупателям. Сливочное масло и маргарины, сыры и молочная продукция имеют особую специфику. С учетом сроков и условий хранения к ним предъявляются особые требования. Пастеризованное молоко требует использования холодильных шкафов, а для стерилизованного подойдут обычные стеллажи. Тоже касается йогуртовой продукции — содержащие «живые» бактерии должны экспонироваться отдельно от тех, что имеют длительный срок хранения.
Что касается фасованных продуктов питания, то здесь оптимальным вариантом станут открытые прилавки или горки, поддерживающие среднетемпературный режим, а также витрины для мяса закрытые, идеально подходящие для колбас, ветчины, сарделек и сосисок, мясных деликатесов.
Большой популярностью среди российских потребителей пользуются сыры. Отличным видом специализированной техники для их размещения станет холодильная витрина_gamma. Многообразие сортов позволяет выбрать подходящий как для ежедневного потребления, так и для праздничного стола из более дорогого сегмента. Грамотная выкладка сыра подразумевает отсутствие на витрине других групп товаров, а также заполнение всего объема холодильного оборудования. Целые головки, куски, нарезка — такая выкладка позволяет раскрыть многообразие ассортимента.
Обеспечить популярность торговой точки и высокие продажи можно, предлагая своим покупателям только свежую и высококачественную продукцию. Для этого необходимо использовать качественное холодильное оборудование, дающее оптимальные условия хранения товара и достойную его экспозицию.