Оснащение холодильным оборудованием супермаркетов
Супермаркет — универсальный магазин самообслуживания, в котором представлено максимальное количество продуктов питания и товаров для быта. Первые супермаркеты появились в 30-е годы 20 столетия в Соединенных Штатах Америки. В России подобные магазины стали распространяться лишь в 90-х годах. До этого они считались предприятиями элитарными и обслуживали определенную категорию граждан. Сегодня супермаркеты посещают все, кто ежедневно или в выходной день отправляется за покупками. Распространены они повсеместно и зачастую являются представителями крупной торговой сети.
Открытие супермакета (или сети) — выгодный бизнес. Хотя бы потому, что продукты питания всегда будут востребованы независимо от ситуации на рынке. Другое дело, что конкуренция велика, да и организовать качественную работу такой масштабной торговой точки, порой, оказывается владельцу не под силу.
При оснащении супермаркета огромное внимание должно уделяться холодильной технике. Свежесть товара — вот ключевой показатель. Чтобы бизнес шел в гору, полки всегда были полны качественной продукцией, приобретайте оборудование, имеющее хорошую репутацию. Экономия на этом пункте может привести к провалу. А нам этого совсем не хочется.
Интернет-магазин КупиХолод.ру предлагает холодильное оборудование ведущих российских и европейских марок. Чтобы не плутать в лабиринтах каталога, представляем Вашему вниманию подборку техники для оснащения супермаркета.
Торговое предприятие формата супермаркет можно разделить на три зоны. Склад — место хранения запасов товара. Торговый зал — непосредственная площадка реализации. Производственная зона — цех, где производится собственная продукция магазина: полуфабрикаты, блюда на вынос. Для каждой зоны характерно наличие своей холодильной техники.
Склад
Основной вид холодильного оборудования для складского помещения — холодильная камера. Конечно, в привычном понимании это не оборудование вовсе, а конструкция, нуждающаяся в хладоснабжении, однако этот факт нисколько не умаляет достоинств камер. Охлаждение происходит за счет установки дополнительного холодильного оборудования — сплит-системы и моноблоки. Каждый сплит и моноблок работает в своем температурном диапазоне и от их выбора зависит, будет ли камера средне- или низкотемпературной.
Холодильные камеры для магазинов должны быть сборно-разборными. В этом случае Вы получаете возможность расширять площадь хранения товаров, как только это понадобится, просто добавляя еще одну секцию. К тому же, при переезде или смене помещения не будет никаких проблем переставить камеру в нужное место.
Камеры могут оснащаться полками, крюками (для мяса), чтобы в них было удобнее хранить разные группы товаров.
Конструкция камер обеспечивает абсолютную герметичность охлаждаемого объема, двери (купе или распашные) имеют специальный замок с системой «человек внутри». Дверь никогда не захлопнется, если внутри находится работник, раскладывающий товар. Безопасность в чистом виде для Вашего бизнеса и Вашего персонала.
Производитель холодильных камер — компания «Ариада».
Для хранения замороженных полуфабрикатов, штучных товаров, мороженого идеально подходят морозильные лари с глухими крышками. Внутри ларей имеются корзины для распределения товаров по видам. Температурные диапазоны: -25 °C…-12 °C, -25 °C…-18 °C. Глухая крышка ларей прочно прилегает к основанию за счет магнитной ленты, установленной по всему периметру, благодаря чему теплый воздух не проникает внутрь охлаждаемого объема. Та же глухая крышка может служить рабочей поверхностью для нужд персонала.
Лари — компактная холодильная техника, работающая преимущественно в низкотемпературных режимах. Популярные производители: ITALFROST, FROSTOR. Морозильные горизонтальные лари для складов и залов в большом ассортименте представлены в интернет-магазине КупиХолод.ру.
Холодильные шкафы с глухими дверями — еще одно оборудования для складов. Предназначены шкафы для хранения напитков, консервированной продукции, молочной и гастрономии. На рынке существует множество моделей шкафов, различающихся не только производителями. Главное различие между моделями — количество камер и охлаждаемый объем. Есть модели комбинированные, двухкамерные. В одной поддерживаются средние температуры, в другой — низкие. Отличное решение для небольших помещений.
При выборе холодильного шкафа необходимо обращать внимание на тип охлаждения внутреннего объема. Различают два типа: динамическое и статическое. Статическое — по-другому естественное охлаждение — работает по следующему принципу: холод распространяется от охлаждаемого элемента, находящегося в задней стенке шкафа. Распространяется сам по себе, как может, то есть естественным путем. При динамической системе холод циркулирует благодаря работе нескольких вентиляторов по всей камере, охлаждая каждую полку и каждый угол. Получается, что ни один продукт не остается «без внимания». Для хранения продуктов питания в магазинах, неважно на складе или в торговом зале, рекомендуется приобретать оборудование с динамической системой.
Торговый зал
В торговом зале холодильное оборудование, конечно разнообразнее, потому как встает задача не только товар сохранить, но и эффектно его презентовать, а главное, продать. Вот так сразу техника от холода решает три задачи.
Основной вид холодильного оборудования для супермаркетов — витрины. Конструктивно различаются витрины закрытые и открытые. Начнем с витрин закрытых, так как их в зале магазина самообслуживания меньше.
Пригодятся такие витрины в отделах гастрономии, реализации собственной продукции, колбасно-сырном отделе. Предполагают присутствие продавца, который необходимый товар нарезает, упаковывает, подает, то есть непосредственно участвует в отпуске. Закрытые витрины, как и подобает, закрыты от покупателя стеклом, шторки для выкладки продукции находятся со стороны продавца, там же расположена и рабочая поверхность и полки для инвентаря, размещения разделочных досок и весов. Закрытые витрины в основном среднетемпературные, так как замороженная продукция заранее фасуется, упаковывается и отправляется на прилавки в свободный доступ. В интернет-магазине КупиХолод.РУ представлены закрытые витрины следующих производителей: «АРИАДА», CRYSPI, «ПОЛЮС».
Витрины открытые обеспечивают доступ покупателя ко всему объему выставленного на продажу товара. Потребитель получает возможность детально изучить продукт, взять его в руки, проверить целостность упаковки. К открытым витринным относятся горка пристенная холодильная, бонеты, кондитерская витрина.
Пристенная горка — витрина особой конструкции, в которой полки для выкладки товара расположены в вертикальном порядке. То есть это витрина вертикальная, а не горизонтальная, к которым все давно привыкли. Удобна для экспозиции самой разной продукции: сыры, фрукты-овощи, рыбные деликатесы, торты и пирожные. Как правило, оснащена подсветкой, защитными стеклами по бокам.
Бонета — один из самых объемных видов холодильного оборудования для магазинов. Площадь выкладки продукта достигает почти двух квадратных метров, охлаждаемый объем — 420 л. Оборудование низкотемпературное, стандартный диапазон температур: -20 °C…-18 °C. В бонете могут храниться разные группы товаров от замороженных ягод до морепродуктов.
Кондитерская витрина — специализированное оборудование для десертов, кондитерских изделий. Отличается от всех остальных видов уровнем влажности и температурным режимом, идеальным для сохранности качества и внешнего вида капризного товара. Всем известно, что главное при выборе торта или пирожного — внешние данные. Чтобы кремовые розочки, взбитые сливки, желе имели товарный вид, необходимо купить кондитерскую витрину, которая к тому же привлекает взгляд посетителя подсветкой и стильным дизайном.
Витрины холодильные и морозильные для магазинов — холодильное оборудование, для которого характерен большой модельный выбор. Производителей — не меньше: «АРИАДА», CRYSPI, «ПОЛЮС», HICOLD, Convito.
Холодильные шкафы для супермаркета нужны не только на складе. В торговом зале они куда уместнее. Правда, для демонстрации и продажи понадобятся модели со стеклянными дверями (купе, распашные). В шкафах, в зависимости от температуры, можно хранить напитки, консервы, мороженое, полуфабрикаты высокой степени готовности, рыбные изделия. При выборе шкафа, как мы уже и говорили, обратите внимание на систему охлаждения. Лучше, если она будет динамическая. Шкафы со стеклянными дверьми могут быть одно- и двухкамерные (например, шкаф холодильный 0,8), с разными температурными режимами.
Вместе со шкафами для торгового зала приобретают и морозильные лари со стеклянными крышками. Хранят в них мороженое, замороженные полуфабрикаты из мяса, птицы, рыбы, овощей и грибов. Конструкция крышки — предмет выбора. Бывает они гнутые и прямые. Принципиальное отличие — на гнутых крышках образуется меньше бликов, обзор товара лучше.
Шкафы и лари для торговых залов могут брендироваться, то есть на них размещается рекламная информация о товаре или производителе в виде наклеек, канапе и т.д. Хороший способ привлечь внимание посетителей магазинов яркими визуальными материалами.
Производственный цех
Супермаркеты сегодня работают не только на продуктах питания от сторонних производителей, но и на блюдах и полуфабрикатах собственного производства. Практически в каждом магазине есть отдел кулинарии, где покупателям предлагаются: готовые салаты, мясные и рыбные блюда, овощные закуски, блины, мучные изделия и т.д. Чтобы все это приготовить, на базе магазина оснащается небольшой производственный цех. И, конечно, для его эффективной работы точно также необходима холодильная техника.
Не мудрствуя лукаво, это те же холодильные шкафы — с глухими или стеклянными дверями. В наличии обязательно иметь и низкотемпературный и среднетемпературный шкаф. Если позволяет помещение, можно установить и камеру.
Из специального оборудования на производстве понадобится компактный льдогенератор чешуйчатого льда. Нужен для охлаждения фарша и теста в процессе приготовления, дополнительно может использоваться для организации витрины «рыба на льду» — презентация свежей рыбы, морепродуктов, рыбных деликатесов. Компактный льдогенератор с бункером Icematic справится с обеими задачами.
Шкаф шоковой заморозки — оборудование, с помощью которого можно готовить блюда впрок, максимально быстро охлаждать горячие продукты, к примеру, для приготовления салатов. «Фишка» шоковой заморозки заключается в том, что за максимально короткое время продукт охлаждается с +90 °С до +3 °С, а затем до -18 °С. В процессе удается «перепрыгнуть» стадию размножения микробов, сохранить структуру тканей продукта, а значит и его аппетитный вид и вкусовые качества. На панели управления шкафа устанавливается температура, до которой вы хотите охладить рыбу, курицу и т.д., и когда цикл окончен, шкаф самостоятельно отключается и сигнализирует о прекращении работы.
Тем самым вам не придется теперь ждать, когда ингредиенты для холодных блюд остынут, а это значит, что витрины отдела кулинарии всегда будут полны свежей продукцией.
Итальянский производитель шкафов шоковой заморозки Italfrost выпускает модели, загружаемые тележкам или штучными гастроемкостями стандарты GN.
Холодильные шкафы для магазинов самообслуживания, витрины, лари, пристенные горки, бонеты вы найдете в интернет-магазине КупиХолод.ру. Мы всегда будем рады помочь вам открыть свой успешный торговый или ресторанный бизнес!