Холодильные витрины: что нам стоит холод встроить?!
На сегодняшний день заводы–изготовители разрабатывают и выпускают широкую гамму холодильного оборудования, особое место среди этого многообразия занимают холодильные витрины.
Витрины могут различаться по множеству параметров, в первую очередь, площадью выкладки товара, температурой охлаждения, а также конфигурацией холодильной системы (встроенный или выносной холод).
К витринам со встроенной системой холода относятся витрины, имеющие свой автономный холодильный агрегат и конденсатор. Витрины со встроенным холодом уместно и целесообразно использовать в магазинах с небольшой торговой площадью (до 400 м2). К основным достоинствам данных витрин относятся: сравнительно низкая стоимость, доступность и простота монтажа, вернее даже его отсутствие. Выбранную витрину необходимо доставить и просто включить в розетку.
К недостаткам витрин со встроенным холодом можно отнести более высокий уровень шума и необходимость использования дополнительного кондиционирования, из–за невозможности теплоотвода за пределы торгового зала.
В случае с выносной системой холодоснабжения — холодильный агрегат каждой витрины вынесен за пределы торгового зала. Витринами с выносным холодом чаще всего оборудуют магазины с торговой площадью от 400 м2. Достоинств таких витрин гораздо больше, чем недостатков, к последним можно отнести лишь относительно высокую стоимость и более сложный монтаж. Преимущества: нулевая шумность — работающего агрегата просто нет в зале, сброс тепла происходит за пределы помещения, существенная экономия расходов на дополнительное вентилирование и кондиционирование. Плюс ко всему, витрины с выносным холодом имеют больше внутреннего пространства для выкладки товара, за счет отсутствия холодильного агрегата, «выносной холод» также проще обслуживать и ремонтировать.
И хотя холодильные витрины — небольшая часть всего используемого в продовольственном магазине холодильного оборудования, без них невозможно представить серьезный продовольственный магазин. На сегодняшний день витрины прочно занимают свою нишу среди оборудования для сохранения и демонстрации продукта, а также привлечения внимания покупателя.