Выбор холодильного шкафа
Как и при покупке любого оборудования, востребованного в ресторанном бизнесе, пищевом производстве или оснащении продуктовых магазинов, выбор холодильного шкафа начинается с определения списка его задач. Стандартное «хранить, не давать испортиться» здесь не подойдет. Шкаф, хранящий ингредиенты для блюд на кухне ресторана, и шкаф, представляющий клиентам продукцию в торговом зале, уж простите за тавтологию — это два разных шкафа. Поскольку назначений и тонкостей использования этого холодильного оборудования более чем достаточно, специалисты интернет-магазина КупиХолод.ру составили небольшой «ликбез» для тех, кто собирается приобрести это холодильное оборудование для магазинов.
Прежде всего, стоит определиться с температурным режимом. Мы называем этот критерий в числе главных, потому что каждый продукт, как Вам наверняка известно, имеет свою оптимальную температуру хранения.
Холодильные шкафы, как обобщающий класс оборудования, подразделяются на:
Низкотемпературные (они же морозильные). Это оборудование создает температуру от -18 до 0 °С. В зависимости от производителя и модели «разброс» температуры может меняться, но классический вариант выглядит именно так. Этот диапазон подходит для хранения мяса, рыбы, полуфабрикатов и овощей. Морозильный шкафможно купить и с функцией «шоковой заморозки». Это процесс, при котором температура продукта резко понижается за короткое время. Молекулярные связи не успевают нарушаться, и продукция хранится значительно дольше.
Среднетемпературные. Собственно, именно эту разновидность часто называют холодильной. Температура, поддерживаемая в оборудовании, от 0 до +6 (или +12) °С. Подобный режим благоприятен для хранения колбасных, молочных, кондитерских продуктов и гастрономии. Шкаф холодильный среднетемпературныйможет иметь маркировку «универсальный». Это значит, что он поддерживает температуру от -5 до +5 °С.
Высокотемпературные шкафы, работающие в диапазоне от 12 °С подходят для хранения вина и некоторых видов кондитерских изделий.
Существуют и комбинированные модели, состоящие из двух частей: холодильной и морозильной. Подобный подход позволяет значительно сэкономить место, да и финансы.
Перейдем к устройству этого оборудования. На рынке в данный момент предлагается две вариации шкафов: со статическим и с динамическим типами охлаждения. При статическом типе холод распространяется по объему камеры естественным образом. При динамическом же – равномерно распределяется специальным вентилятором. Второй тип считается более современным, но и стоит несколько дороже.
Собираясь холодильный шкаф купитьдля нужд своего ресторана, магазина или склада, стоит учитывать и расположение морозильного агрегата. Нельзя сказать, что особенности установки так называемого компрессорно-конденсаторного агрегата влияют на температурный режим или надежность оборудования. Разница здесь в ремонте и техническом обслуживании шкафа. Опытные специалисты, занимающиеся сервисом холодильного оборудования, отдают предпочтение верхнему расположению агрегата. Причина проста – так легче получить доступ к машинному отделению. Плюс, в него попадает меньше пыли и грязи, скапливающейся на полу.
Учитывайте и охлаждаемый объем камеры. Вместительный холодильный шкаф купеподойдет для супермаркетов, имеющих высокий оборот продукции. Но в небольшом продуктовом магазине он будет лишь наматывать лишние круги на счетчике электроэнергии, ведь потребности в единовременном хранении большого количества продукции там нет.
Как правило, шкафы популярных моделей выпускаются с двумя типами дверей — глухими и прозрачными. Здесь все логично. Для складского помещения или кухни стеклянная дверь не нужна. Это абсолютно необязательная функция. А вот если оборудование выступает еще и в качестве торгового, то холодильный стеклянный шкаф– предмет первой необходимости. Грамотная экспозиция товара, достойная подсветка и возможность клиента рассмотреть продукцию со всех сторон значительно повышает вероятность продажи.
Исходя из планировки торгового, зала стоит выбрать и двери, устанавливаемые на холодильник. Если проход между стеллажами достаточно узкий, подойдут раздвижные. В противном же случае, устанавливаются стандартные распашные двери.
Холодильник можно использовать и как дополнительную рекламную плоскость. Например, холодильный шкаф для напитковсовершенно не обязательно должен повествовать о мировых производителях газировки. Вы сможете разместить там свою информацию. Для этого, разумеется, холодильный шкаф должен обладать достаточной площадью боковой поверхности.
Надеемся, что небольшой обзор от интернет-магазина КупиХолод.ру поможет Вам подобрать оптимально подходящий для поставленных целей вариант. А если понадобится уточнить какую-либо информацию, то к Вашим услугам профессиональные консультации наших менеджеров. Это бесплатно и полезно.