Выносите! Оптимальные условия для организации выносного холода
Выносить или не выносить? Эта почти шекспировская дилемма покажется знакомой многим управляющим ресторанов или магазинов, если речь зайдет о холодоснабжении. Поясним в чем, собственно, вопрос, и какие альтернативы предлагает сегодняшний рынок. Все дело в расположении холодильных агрегатов, которые могут быть как вынесены за пределы оборудования (и здания), так и встроены в каждый отдельный элемент оснащения. Почему важно разобраться, какой из двух этих типов подходит? Потому что даже если вы приобретаете один холодильный шкаф для столовой и кафе, в котором будете держать блюда и напитки, необходимо выбирать данное оборудование не только исходя из объема, температурного режима, надежности и цены, но и по ряду других свойств.
Во-первых, уровень шума. Да, когда проектируется обеденная или технологическая зона ресторанов или складская и торговая зона точек продаж, на бумаге может быть просчитано все: перемещение посетителей и персонала в различные периоды времени, подвод оборудования к коммуникациям, наиболее оптимальная с маркетинговой точки зрения выкладка продуктов. А вот о том, что торговое оборудование — витрины холодильные, бонеты, лари могут шуметь так, что закладывает уши, вспоминают не всегда. Ведь стоит заглянуть в характеристику оборудования, и там указано количество децибел. Только соотнести его с реальной жизнью сходу сможет далеко не каждый. И в неправильно организованном зале посетители и персонал вынуждены общаться на более чем повышенных тонах. Особенно, если «громкое» оборудование установлено в один ряд.
Еще один фактор — тепло. С виду звучит парадоксально, но для каждого инженера вполне очевидно: холодильное оборудование — бонеты, витрины, шкафы повышают температуру в зале. Иногда, если установлено мощное оборудование или его установлено много — довольно значительно. Выход из подобной ситуации — хорошая система вентилирования, тоже стоящаяся денег и требующая монтажа.
Две этих проблемы решает оборудование с вынесенным холодоснабжением. Как понятно из названия, холодильные агрегаты у них располагаются на улице или в специально для этих целей отведенном технологическом помещении. Казалось бы, с глаз долой из сердца вон. Но если бы приобрести выносное холодильное оборудование было панацеей от всех задач и проблем, было бы не так интересно. Потому что выносное холодильное оборудование имеет и недостатки, могущие оказаться существенными.
Подобная система работы элементов охлаждения существенно дороже, чем встроенные агрегаты. Однако стоит учитывать, что эти расходы относительные. Хорошо, выносное оборудование стоит дороже в рублях при равенстве мощностей и одинаковом цвете. Пусть даже мы не сможем посчитать пользу, приносимую за счет отсутствия шума и жара. Но тот же шкаф холодильный среднетемпературный при организации выносного холодоснабжения значительно увеличит площадь и объем выкладки. Ведь то место, что раньше занимал холодильный агрегат, теперь будет отведено под товары. А больше выставишь – больше продашь. Так что подобные системы потихоньку начинают окупать себя с первого дня работы.
Еще один недостаток — это громоздкость воплощения технологического плана и монтажа оборудования. Если аппараты со встроенным холодоснабжением просто устанавливаются в нужное место и включаются в розетку, то выносной холод требует работ как по проектированию, так и по установке. Купить холодильные камеры для магазинов будет недостаточно, нужно еще и разработать план вывода коммуникации, и, само собой вывести их. Для многих это проблема. Причем если помещение не свое, а арендованное — неразрешимая.
Но есть варианты в ресторанной и ритейлинговой среде, когда внешнее холодоснабжение не только желательно, но и максимально выгодно. Как правило, пользуются такой схемой организации холода средние и крупные предприятия. При объемах торговой площади магазина или складского помещения ресторана, превышающих 400 квадратных метров, продажа торгового холодильного оборудования с выносным холодом уже целесообразна и окупается за счет приносимой пользы. Однако при площади до 800 метров, можно обойтись не вынесенной, а смешанной холодильной системой. Принцип ее работы — подключать наиболее энергозатратные (низкотемпературные) агрегаты к выносному холоду, а среднетемпературные устанавливать с внутренним холодоснабжением или подключать к централизованной системе обеспечения холодом. Для больших же площадей актуален только лишь вынесенный холод. Направленность работы предприятия не имеет значения.
Подобрать наиболее подходящий для себя вариант оснащения своей торговой или ресторанной точки холодильным оборудованием Вы сможете с помощью консультаций специалистов интернет-портала КупиХолод.ру. Они подскажут и какова цены на морозильные лари, и как согласовать сложный технологический проект по оснащению Вашего предприятия. Наша помощь бесплатна, но очень выгодна для Вас. Звоните.