История одного напитка, или оборудование в летний зной и зимнюю стужу
Ничто так не освежает в летний зной как стакан лимонада со льдом. Передавая привет ушедшим советским временам, при магазинах и супермаркетах открываются летние точки продаж прохладительных напитков. Как и 30, 40 лет назад в меню есть Лимонад, Ситро, Крем-Сода и многие другие знакомые с детства «газировки». Колой и всеми ее производными уже никого не удивишь, а вот ностальгия — чувство, на котором можно хорошо сыграть, получив немалую прибыль за три теплых месяца.
Как ясно из названия, лимонад — это напиток на основе одного цитрусового. Однако сейчас лимонадом называют любую охлажденную газированную воду со сладким сиропом. Предок лимонада — виноградный сок, разбавленный водой, совершенно случайно появившийся во Франции при дворе Людовика I. Изобретение королевского виночерпия пришлось по вкусу всем жителям Старого Света и для утоления жажды люди добавляли в сок холодную воду. После изобретения сатуратора, который насыщал воду газом, начали готовить газированные напитки с подсластителями в виде ягод и фруктов. Массовое производство насосов, а затем и газированных напитков начала компания Якобба Швеппа, отсюда и название известнейшего лимонного тоника Schweppes. Торговая марка впоследствии была выкуплена The Coca-Cola Company.
Как известно, продукт, вступающий в промышленное производство, теряет свою индивидуальность. Касается это и содержания натуральных ингредиентов. В целях экономии в «конвейерные» газировки стали добавлять кислоты и эссенции, заменив ими натуральные сиропы. Лимонная кислота стала главной в составе лимонада, придавая ему знаменитый вкус с кислинкой.
Советская пищевая промышленность, как водится, на поводу у Запада не шла и долгое время выпускала газированные напитки на основе природных ингредиентов: фруктовых и ягодных настоек, сиропов. В магазинах продавались сладкие воды в стеклянных бутылках, но особую любовь наши граждане испытывали к напиткам «на разлив». Почти на каждой улице каждого российского города стояли автоматы с газированными напитками или торговые ларьки, где продавцы в накрахмаленных белых халатах и чепчиках предлагали прохожим освежиться.
В ассортименте как автоматов, так и ларьков присутствовали: обычная газированная вода, вода с сиропом, Ситро, Буратино, Лимонад, Байкал и Тархун. Позднее появилась Крем-сода с ярко выраженным вкусом и ароматом ванили.
Автоматы для газированной воды снабжались воздухоохладительным устройством, отчего напиток всегда обладал освежающим вкусом. В 90-е годы все автоматы демонтировали — внимание потребителей переключилось на новые зарубежные напитки и соки, и установки перестали приносить прибыль. Однако стало появляться новое холодильное оборудование для охлаждения напитков и их продажи.
Соки-воды сегодня
Уличная торговля сегодня разительно отличается от практики двадцатилетней давности, не говоря уже о том, что было полвека назад. Сегодня даже при минимальном оснащении торговой точки можно предложить покупателям большой выбор разнообразной продукции: газированных напитков, свежевыжатых соков, коктейлей.
Лимонад снова в моде. Торговое холодильное оборудование для его продажи вновь появляется на улицах, в магазинах, торговых центрах. И это не обязательно автоматы. Если вы решили открыть уличную точку продаж напитков при магазине или в качестве нового бизнеса, советуем приобрести холодильный шкаф для напитков — в нем можно хранить и демонстрировать хит продаж последних летних сезонов — лимонад в затемненных стеклянных бутылках с железной крышкой. Помните, мы говорили о ностальгии? Пара атрибутов из прошлого — зонтик от солнца и тематический костюм для продавца — как дополнительный способ привлечения внимания.
С этой же задачей отлично справляются и дешевые морозильные лари. Если приобрести несколько единиц, то один ларь подойдет для продажи мороженого, а другой — для быстрого охлаждения и продажи лимонада.
При выборе уличного оборудования необходимо тщательно изучить его характеристики. Одна из главных — диапазон температур окружающего воздуха, при котором шкаф, ларь или витрина будут работать эффективно и без перебоев. Важен и внешний вид холодильных установок: стеклянные двери для шкафов и крышки для ларей, брендирование, возможность размещения яркой рекламной информации.
Дабы не дать постоянному клиенту соскучиться, в меню хорошо бы иметь и несколько видов соков, причем и свежевыжатых, и концентрированных. Для этого нужно приобрести небольшую соковыжималку и компактный сокоохладитель, благо выбор позволяет и модельный ряд от разных производителей и по разным ценам огромен.
Возвращаясь к теме нашей статьи — лимонаду — скажем, что этот напиток является основой для многих безалкогольных коктейлей и экспериментировать с ним, добавляя различные наполнители в виде ягод, фруктов, различных пюре и сиропов, можно сколь угодно. В условиях опять-таки одной торговой точки в силах эти коктейли готовить. Охлаждать их можно с помощью льда, следовательно, для оснащения понадобится барный льдогенератор. Кубиковый лед эффективно охлаждает, но не разбавляет напиток, позволяя покупателю насладиться насыщенным вкусом. Льдогенератор кубикового льда выпускается в нескольких модификациях — с водяным и воздушным охлаждением, заливные и подключаемые к водопроводу.
В интернет-магазине КупиХолод.ру вы найдете большой выбор оборудования для оснащения предприятий питания и торговли, уличных точек продаж и кафе. В каталоге нашего сайта вы найдете: холодильные и морозильные шкафы, камеры, витрины, холодильные прилавки-витрины, льдогенераторы, бонеты, охлаждаемые столы (к примеру, стол охлаждаемый hicold) и другую технику для охлаждения, замораживания, хранения напитков и продуктов питания.