Витрины: как не потеряться на рынке холодильного оборудования и сделать правильный выбор
Холодильная витрина — основное холодильное оборудование для магазинов всех форматов, предназначенное для хранения, презентации и продажи продуктов питания. Витрина выполняет очень важные функции в торговле — демонстрирует товар покупателям, служит объектом привлечения внимания, а также элементом оснащения интерьера. Выбирая холодильную витрину, в первую очередь, необходимо ознакомиться с ее техническими характеристиками, после — детально изучить дизайн и цветовое оформление, чтобы соблюсти гармонию стиля торгового зала.
Современный рынок профессионального холодильного оборудования предлагает своим клиентам богатый выбор российских и импортных витрин по разным ценам. Широкий модельный ряд открывает простор для выбора, сделать который поможет эта статья.
Знакомьтесь, холодильная витрина
Основной параметр классификации витрин — температурный режим полезного объема. От создаваемой и поддерживаемой температуры зависит, какая продукция будет храниться в той или иной витрине — замороженная или охлажденная.
Для экспонирования и хранения охлажденных продуктов питания используются среднетемпературные витрины — от 0 до +6, 7 или 8ºС, от -5°C до +5°C, от -6 до +6ºС. Продукты: мясо, рыба, колбасные изделия, сыры, молочная продукция, торты, пирожные, десерты, фрукты и овощи.
Для хранения и продажи замороженных продуктов питания, включая полуфабрикаты и мороженое, применяются низкотемпературные витрины или, как их еще называют, витрины морозильные — от -18°C до -10°C, от -18°C до -15°C, от -6°C до 0°C.
Можно встретить и несколько иную классификацию, где в отдельную группу выделяются витрины комбинированные или универсальные (мы их отнесли в среднетемпературную группу), они используются для хранения большого спектра охлажденной и слегка подмороженной продукции; температурный режим — -5°C… +5°C, -6 ºС … +6ºС, -7ºС … +7ºС и витрины высокотемпературные с режимом от +1 до +10 ºС — для напитков и гастрономии.
Технологическое назначение витрины холодильной — критерий ничуть не менее важный, чем температура. И вот почему. Открывая магазин формата «прилавок-продавец», необходимо приобрести закрытые витрины, ограничивающие доступ к товару посетителей. Тогда как для супер- и гипермаркетов незаменимы витрины открытые — любой посетитель может самостоятельно выбрать товар, взять его, внимательно рассмотреть, а затем положить в корзину или, наоборот, обратно в витрину, если тот по каким-то причинам не подошел. Т.е. витрины делятся на открытые и закрытые.
Закрытые холодильные витрины — классика советской и российской торговли. Именно этот вид витрин чаще всего встречается в магазинах «у дома», в небольших торговых павильонах, на рынках. Закрытая витрина представляет собой теплоизолированный корпус на металлической основе, с теплоизолированными боковинами, боковыми и фронтальными стеклами. Материал теплоизоляции — пенополиуретан, надежно защищает охлаждаемый объем, обеспечивая его абсолютную герметизацию. Фронтальная часть витрины — ударопрочные стекла, выполненные под углом для лучшего обзора продукции. Со стороны продавца в витрине имеются стеклянные раздвижные шторки, столешница и небольшой шкаф для хранения инвентаря и необходимых для работы предметов, блок управления. С помощью него устанавливается температура в витрине и уровень влажности. В некоторых моделях имеется подсветка экспозиционной площади. Подсоединяются закрытые витрины к централизованной системе хладоснабжения или имеют свой холодильный агрегат.
Открытые витрины, как мы и говорили, обеспечивают свободный доступ к товару для покупателя и устанавливаются преимущественно в магазинах самообслуживания. Существует несколько видов витрин открытого типа.
Бонеты
Крупногабаритное оборудование для разнообразных продуктов питания. Отличается большой площадью выкладки товара от 1,12 м² до 1,92 м² и полезным объемом от 250 л до 420 л. Тип охлаждения в бонетах всегда динамический — холодный воздух циркулирует принудительно, равномерно охлаждая каждый участок.
Бонеты дополнительно могут оснащаться верхними неохлаждаемыми полками для выкладки некоторых продуктов: соусы, консервы, яйца.
Регулирование температуры, уровня влажности, включение режима автоматического размораживания осуществляется с помощью электронного блока управления. Бонеты устанавливаются автономно или соединяются в линию.
Пристенные горки
Идеальное оборудование для кондитерских изделий, молочной продукции, деликатесов, фруктов и овощей. Пристенная горка состоит из теплоизолированного корпуса и боковин, охлаждаемый объем оборудован прочными полками для выкладки продуктов. Тип охлаждения — динамический, холодный воздух равномерно распределяется по всему объему и на каждой полке.
Пристенная горка — еще и стильное оборудование с весьма оригинальным дизайнерским решением. Весомое преимущество как в техническом, так и в эстетическом плане — эффектная подсветка полок. Вкупе с этим фактором, аккуратная экспозиция продуктов привлекает внимание посетителей магазина, побуждает их совершить покупку.
Лари
К открытым витринам можно отнести такой вид холодильного оборудования как лари. Предназначены они для краткосрочного хранения и продажи замороженной продукции: мясных полуфабрикатов, мороженого и т.д. Лари часто брендируются — служат местом для размещения рекламной информации. Лари открытого типа оснащаются стеклянными раздвижными или откидывающимися крышками.
Конструктивно холодильные витрины делятся на угловые, кондитерские, специализированные типа «рыба на льду», барные.
Угловые витрины — конструктивные элементы холодильных линий и самостоятельное оборудование одновременно. В зависимости от компании-производителя и модели охлаждаемый объем варьируется от 200 до 500 литров.
Кондитерские витрины служат для хранения тортов, пирожных, десертов. Известно, что кондитерские изделия довольно привередливы и нуждаются в специальных условиях хранения. К тому же, они относятся к категории скоропортящихся. Холодильная витрина кондитерская бывает нескольких типов: напольные — традиционная техника для магазинов и кафе; настольные — небольшие модели для демонстрации десертов кафе, кофейнях, ресторанах, устанавливаются в барной зоне. На рынке представлены вращающиеся модели настольных витрин и стационарные.
Барные витрины, как понятно, из названия, это часть барной зоны предприятия питания. Чаще всего в них выставлена следующая продукция: напитки, легкие закуски и салаты, шоколад и прочие упакованные десерты, суши. Дизайнерский ряд барных витрин позволяет выбрать ту, что будет соответствовать стилю помещения и интерьерным особенностям.
Витрина «рыба на льду» помогает эффектно представить рыбную продукцию и морские деликатесы. Основная характеристика витрины — вместительность. Площадь выкладки продукта можно максимально заполнить искусственным льдом презентации для как можно большего количества товара. Лед сохраняет свежесть рыбы и морепродуктов, при этом поглощает все специфические запахи. Температурный режим, в котором работают витрины «рыба на льду» — -3°C…+3°C.
Где купить витрину холодильную? Ответ прост — только в интернет-магазине КупиХолод.ру. Здесь представлен богатый ассортимент холодильного оборудования для магазинов, ресторанов, кафе, баров. Отличные цены и выгодная система доставки заказа!